Отчет — Чемпионат Москвы по спиннингу 2014

Отчет — Чемпионат Москвы по спиннингу 2014 Команда РК ФИОН в составе: Андрей Медведев — Дмитрий Подгорный (пара 1)Валерий Киселев — Дмитрий Гаврилов (пара 2)заняла третье место в Чемпионате Москвы по спиннингу с лодок 2014 года. Отчет о соревнованиях: Забегая вперед, скажу, что победил тот, кто больше времени провел на водоеме тренируясь! Это и логично! […]

14/10/2014

Команда РК ФИОН в составе:
Андрей Медведев — Дмитрий Подгорный (пара 1)
Валерий Киселев — Дмитрий Гаврилов (пара 2)
заняла третье место в Чемпионате Москвы по спиннингу с лодок 2014 года.

Отчет о соревнованиях:

Забегая вперед, скажу, что победил тот, кто больше времени провел на водоеме тренируясь! Это и логично! При примерно одинаковых навыках, побеждает тот, кто лучше подготовился!

До соревнования, на акватории Можайского водохранилища, по открытой воде, я был всего три раза. Первый раз в прошлом году и плюс два тренировочных дня перед этими соревнованиями. Остальным участникам команды удалось посвятить тренировкам чуть больше времени, но не намного.

Играть решили каждый в своей лодке. Потому как это значительно расширяет тактические возможности команды по сравнению с теми, кто выступает по 2 человека в одной лодке.

Правда нужно отметить, что до этого я не имел опыта управления и ловли с надувной лодки :-)

Поэтому, одну тренировку, мы, вместе с Андреем Медведевым, моим напарником по PAL, провели на нашем боевом «торпедном» катере. Так сказать, во все оружии! А на другой тренировке, помимо поиска перспективных участков, у меня еще была задача, освоиться с новым транспортным средством. Ну, если со второй задачей я кое-как справился, то вот с поиском новых мест не заладилось.

Толи рыба бастовала, то ли еще что, но особо примечательных точек найдено не было. Единственное, что подметил, так это то, что точек не так уж и много и все они довольно популярны как у спортсменов, так и у остальных рыболовов!

Тут нужно сделать оговорку! Мы в команде сразу определили круг задач для каждого! Мы с Андреем работаем по джиговой щуке, а два Димы по окуню. У ребят задача закрыться окунями, у меня с Андреем наковырять щуку. Собственно это и логично, поскольку последние три года, благодаря участию в PAL мы с Андреем только и занимаемся на рыбалках-тренировках, что ищем джиговую крупную щуку! Соответственно и экипажи сформировали таким образом, что бы один занимался окунем, когда второй работает по щуке!

Еще конечно был в зачете судак! Но, на тренировках мы не нашли зачетного, поэтому, особо и не стали на него рассчитывать. Возможно это и было некоторым упущением с нашей стороны! Но это было не столь критичным, по сравнению с другим! А именно мы совсем упустили из виду травяную щуку! Мы настолько зациклились на крупной джиговой рыбе, что упустили этот момент! Скорее всего, имея больше тренировочных дней мы бы и очнулись, но и здесь меня берут сомнения. А щука в траве была и местами ее концентрация была весьма высока! И нужно ли объяснять, что щука даже на 700г. лучше чем окунь на 250г.! Хотя в обычной рыбалке, я скорее предпочту второго, но здесь то — нужен вес!

Тем временем, два Димы отрапортовали, что окуня они нашли. Причем был крупный единичный и довольно уверенный средне размерный окунь. В командных соревнования одно из основополагающих хорошего результат – это ровное выступление всех игроков команды! На данных соревнованиях стабильный окунь хорошего размера это уже полдела! Добавить к такому окуню щуку и можно рассчитывать на призовое место в командном зачете!

На этом собственно с мыслями о тренировочном процессе можно заканчивать… Дальше пятничные сборы…

У меня, как позже выяснилось, они прошли не совсем гладко… Поскольку в процессе запихивания вещей в машину поступил приказ «с верху» о необходимости собрать урожай яблок! А не желание стоять в пробках привело к тому, что весла так и остались на пункте сбора… И думаю, что это маленькая досадная мелочь, лишили наш экипаж 2-го места в личке! Чуть ниже, я расскажу почему…

Так или иначе, все участники нашей команды благополучно добрались до базы. База, кстати оставила двойственное ощущение. С одной стороны вроде не дорого, но с другой стороны, куча дополнительных платных услуг! Причем без них ни как не обойтись! Делали соотношение «цена-качество» не таким уж и адекватным, как говориться ИМХО! Но, не суть.

Когда, наконец, весь состав команды был в сборе, устроили заключительное совещание! Еще раз проговорили «кто, куда и за чем» сверили координаты «правильных мест» в навигаторах и отправились спать…

Стартовые номера нам достались в самой середине, под номерами 9 и 10. Как раз перед стартом, во время перекладывания всех рыболовных причиндалов, я и обнаружил, что весла остались дома! И как позже выяснилось, я несколько опрометчиво поленился одеть что-нибудь от дождя. Сверху у меня был только костюм Sitka Gear Windstopper. Это костюм предназначен в первую очередь для защиты от ветра. До этого я обратил внимание, что мелкий моросящий дождь он держит вполне пристойно, т.е обладает некоторыми водоотталкивающими свойствами. На это и был мой расчет. Не хотелось сверху надевать лишней одежды, тем более погода была очень теплой даже ночью. А по прогнозам, как раз и обещали небольшой дождь. Утром же как раз и был небольшой, типично осенний моросящий дождик, который и дождем то язык не поворачивается назвать! И я совершенно напрасно предположил, что так оно и будет и даже поленился надеть сапоги, а остался просто в ботинках…

Соответственно со старта, я с Андреем направо за щукой, а два Димы налево за окунем. Ну и понятное дело, по закону подлости, после старта, легка изморось превратилась в полноценный осенний дождь! Не ливень конечно, а просто обычный дождь. Тут я и осознал свою ошибку и уже предвкушал последствия промокшей одежды, но ловить то надо! Стою ловлю мокну, мокну, но не как не промокну и мерзнуть тоже не начинаю! Во диво! Костюм, конечно, промок, но нижняя поддевка осталась практически сухой и не намека от тела на холод! А перемещался то в открытой лодке! Хорошо, часа через два дождь закончился, а по возвращению на финиш костюм уже практически и сушки не требовал! С одной стороны повезло, что дождь закончился, а с другой сам дурак! Но в любом случае, мне стало понятно, почему за этот костюм просят весьма приличную сумму!

Дальше сама ловля… Первые полчаса результат не принесли. За это время я довольно тщательно прокидал верхнюю часть свала и сам полив – ноль. Перехожу к самой бровке и нижней части. Проводка по нижней части бровки (глубина около 7м) и имею поклёвку! Коротенький ударчик, подсечка и ничего! Нужно добирать! Меняю головку с 14 на 10 грамм и делаю заброс в том же направление…

Пока менял груз на поролонке, позвонил Андрей. Обмениваемся информацией, пока по нулям… И тут, Удар! Подсечка! Сидит! Первая полторашечка на борту! Уже легче! Телефончик только, пока лежал на скамеечке промок под дождем и стал подгючивать… Есть и плохие новости, район лова стал обрастать рыбаками и переставиться более менее правильно уже вариантов нет. Причем один из рыбаков встает в одну линию со мной по бровке, и явно между нами нет 50м! Но как определить – спортсмен это или обычный рыбак, ни каких знаков отличия!!!

Только на финише я понял, что это был спортсмен из другой команды… Судей на воде нет, дальномера у меня тоже нет, рыбак это или спортсмен не понятно! И как быть!? Ругаться!? А смысл! Если это просто рыбак, это вообще глупо, если даже это спортсмен, то тоже ни чего не докажешь! Какой смысл!? Ни какого! Лучше сосредоточится на ловле! Минут через 20, практически из под лодки этого спортсмена достаю еще одну полторашечку! На душе становится теплее! Звоню Андрею. Делимся новостями, в процессе разговора слышу странные звуки! А это у него, пока мы говорили, произошла поклевка и он вываживает щуку! Сразу подумалось, может надо почаще созваниваться и поклевки пойдут! :-D)

Звоню напарнику Диме… А него все плохо, он не может закрыться! С найденных на тренировке мест, правильный окунь куда-то свинтил! Подбадриваю напарника, говорю, что примерно трешечка у нас уже на весах будет! Да и время еще больше половины тура осталось!

Дальнейшие мои изыскания по щуки результат не приносят, все точки уже проверены перепроверены и не только мной! До финиша 2 часа, звоню Диме. Спрашиваю, как!?

Он все еще не может найти окуня, так и не закрылся и тот что есть мелковат… У меня есть рядом точка с мелким окунем, в лучшем случае 100-150г. а в основном и того меньше. Думаю, что лучше 100г, чем ничего. Вот тут бы нам и пригодилась травяная щучка! А нет! Мы ее не искали, а ловить «на удачу» в первой попавшейся траве, только тратить драгоценное время! С первых же забросов добираю двух стограммовиков. На этом окунь у меня заканчивается, ну хоть что-то!

Начинаю метаться по второстепенным точкам. Имею еще один щучий сход и пару судаковых поклевок. Но судак скорее всего не зачетный… Снова созвон… Димка вроде зацепился за рыбу и укрупнился и закрылся! Да еще под конец тура добрал в наш актив 3-ю щучку! Просто монстрилло! Вот что значит биться до конца! На радостях топлю стограммовиков! Еще несколько безрезультатных перестановок. Перед каждой из них приходится себя уговаривать. Поскольку перед соревнованиями не удалось купить адекватный якорь по гуманной цене, то пользуюсь 10-ти килограммовым, способный удержать приличного размера катер в хороший ветер! И тягать его каждые 15 минут, то еще удовольствие! Однако пора на финиш!

По нашим прикидкам, у нас около 5.5 килограмм. Вполне приличный вес! Но на взвешивание, я все же был несколько поражен размером окуней, которых привезли некоторые команды! Средний вес окуня у них превышал 500г!!! А наиболее крупные были под килограмм весом!

На фоне наших 200-300 граммовых, это конечно впечатляло и внушало уважение к этим спортсменам! С другой стороны мы имели 5-е место в личке. Экипаж Андрея и Димы выступил чуть слабее, но не на много, 9-е место в личке, что дало нам 3-е командное место в первом туре! И самое главное, в принципе это не так уж и плохо, и вполне позволяет бороться за призы по итогам соревнования.

Есть правда одна проблема! Половину веса наша команда сделал на джиговой щуке! А повторить ее во второй день будет совсем не просто. Точек не много, и практически все запрессованы другими спортсменами и просто обычными рыболовами!

Во втором туре сценарий несколько поменялся. В нашем экипаже Дима довольно быстро закрылся окунями! У меня же дела не ладились. Поэтому я попросил его по возможности укрупняться. Я же, лишь спустя часа 1.5-2, сумел взять первую щуку. На вчерашнюю точку мне встать не удалось. Она уже была занята другим спортсменом, совместно с местными рыболовами. Пришлось вставать рядом и не совсем правильно! Кстати выручил спиннингNorstream Stage, перебранный под кастинг и позволяющий делать более дальние забросы, чем мой второй колышек!

После нескольких проводок с неправильной точки, мне удалось нащупать интересное местечко! Это такой, довольно значительный бугорок, практически на выбросе! На одном из забросов, на вершине этого бура последовала очень осторожная поклевка! Нужно добирать! Вариантов нет! Поглядываю на конкурентов вокруг, все посасывают! Даже, казалось бы, на самых сладких постановках у рыбаков нет поклевок! Кто смещается по 10-15м вправо, влево, кто то стоит на месте как вкопанный, но все с чупа-чупсом!

А у меня была поклевка и ее нужно превратить в рыбу! Еще уменьшаю вес до 8г. и уменьшаю размер приманки! Главное добросить! Stage не подвел! Кладу поролоночку в аккурат за заветным бугорком! Начинается подем… Отказываюсь от классической проводки! Подъем довольно резкий и на классике, приманка практически не отрывается от дна, а за счет передатки пролетает значительное расстояние, перехожу на легкое подтвичивание… Коротенькие рывочки, приманка медленно взбирается на верх бугорка, переваливает вершину и тут же следует мягкая аккуратная поклевка! Мгновенная подсечка! Есть! Сидит! Только бы не сошла! Есть, в подсаке! И ведь точно! За самый краешек морды! Не отработай спиннинг рывки, сошла бы к гадалке не ходи!

Созваниваюсь с Андреем, у него пока ноль! Наши окунятники закрылись и пытаются укрупнится, плюс рапортуют, что могут и на со щукой подсобить!

Делаю еще несколько контрольных забросов и как бы мне этого не хотелось, но придется поднимать 10-ти килограммовую гирьку и уходить на «запасные аэродромы». На ближайших запасных аэродромах «Landingcanceled» другими словами, посадка в подсачек рыбы не случилась. К этому времени освободился основной район. Хоть и понимаю, раз несколько рыбаков ушло с этого места, не соло нахлебавшись, то и мне, скорее всего, мало что светит! Все же иду туда, тем более теперь там переставляйся как хочешь!

Встаю не на вчерашнюю точку, а немного смещаюсь. И это приносит результат, хоть и несколько неожиданный! На вываживание показалось, что это не крупная щука, что в принципе было бы вполне закономерно, поскольку она там периодически проскакивала, однако это оказался «горбатый» грамм эдак под 800! Ну что же, это тоже вполне весомый вклад в наш результат! Причем, хитрец клюнул тоже, как и утренняя щука слабо и отвалился уже в подсаке! Если бы не Stage, мог и отвалиться по пути! А при таком клеве, это было бы очень грустно!

Переставился еще несколько раз и получил еще одного окуня! Пусть и не арийского размера, но тоже вполне зачетного. Где же щука то! Понятно, что здесь, скорее всего, делать уже не чего. Начинаются метания по акватории. И вот, проносясь на полном ходу, мимо одно заливчика, прибрежная зона которого изобилует рогозом, наблюдаю там сразу три лодки! Они явно там работают по травяной щуке! Одна из лодок, очень приметного, красного цвета, это лодка Кости Теребилина из команды «Ахтуба-77».

Еще через мгновение, не далеко от Кости, на урезе рогоза вижу щучий удар! Еще через мгновение вижу, как Костя отправляет в это место приманку! Дальше не вижу, шея на такой угол у меня уже не выкручивается. Первая же мысль встать рядом! Но весел то нет, они лежат дома, а подойди я на моторе, испорчу рыбалку и себе и остальным спортсменам! Ветра то совсем нет, щука сразу насторожиться! Поэтому облизываюсь, но прохожу дальше. Одно дело аккуратно пристроится и поймать, и совсем другое распугать всю рыбу другим!

Меняю еще несколько мест. Результата нет. Буквально за час до финиша звонок от Андрея. Ему удалось взятьприличную щуку из канавки и там есть еще место для постановки! Лечу к нему! И вот мы уже вместе с разных сторон окучиваем эту канаку! Мне достается еще один вполне упитанный окунь грамм на 350! Жаль конечно, что не щука, но тоже хорошо.

Тур заканчивается, летим на финиш. Сравниваем наши результаты… Не смотря на то, что у на всего одна щука, у на весы показали вес на 15г больше, чем у экипажа Андрея с Димой! Тем не менее, у нас хороший вес, чуть больше 4кг! А это значит! А это значит, что мы вполне можем претендовать на призовое место!!!

Всё-таки хитрецы из «Ахтубы» привезли нам 50г. и отжали 2-е место в личке! Вот он прокол с травяной щукой и забытые дома весла! Время то в туре на траву было, и Костю можно было подрубить в рамках правил! А замени одно окуня, на, хотя бы 700г. щуку! И вот оно второе место в личке!

Хотя, третье место на Чемпионате Москвы, да с такими дырами в тренировке, вполне достойный результат! Тем более мы выполнили массу других задач, которые ставили для себя на этом турнире. Поняли разряды нашим Димкам! И вроде бы сохранили возможность участия клуба ФИОН на ЧР 2015!

Спасибо всем кто боролся вместе с нами и всем кто боролся против нас на этом турнире!

Спасибо компании EVA-SHOES, которая предоставила отличные сапоги!

С уважением, Валерий Киселев, РК ФИОН

Еще материалы

Тонкие шнуры в форелевой ловле. Trout Journal

Дмитрий Савин поделился опытом использования Sunline Small Game 0.2PE и Siglon PEx4 0.2PE. За год он собрал приличную статистику. Впечатления от шнура 0.2РЕ по сравнению со шнурами 0.3РЕ.
27/12/2021

Обзор Zetrix Hell Hound 792 hh

Привет, друзья! В этом посте хочу рассказать о спиннинге Zetrix Hell Hound 792 hh. Поделюсь опытом использования на практике с обратной связью, которая возможно кому-то пригодится при рассмотрении покупки данного удилища. Взял я это удилище для рыбалок на heavy джиг осенью, а также при рыбалке на крупную резину с целью поимки щуки, и без компромиссного […]
05/09/2021

О времени выхода рыбы на точке!

Привет, друзья! Задача рыбалок сводится к тому, чтобы поймать активную рыбу! Есть те или иные перспективные места, однако они работают не круглосуточно. Наша задача разобраться в точке, в том числе определить время так называемого выхода, поэтому перспективные места нужно проверять регулярно в течение дня и определять максимальную активность рыбы на них! Вот и здесь получилось […]
17/08/2021

Первая рыбалка на голавля в 2021. Река Шешма.

Красота малой реки, шум переката, вибрация вершинки от работы кренка и ожидание поклёвки! Ну а после мощнейший удар, прошибающий до пят даже от поклёвки мелкого голавлика! Совершенно потрясающие эмоции, которые испытываешь от рыбалки на эту красивую и мощную рыбу! Очень рад был отдохнуть от лодки, одеть забродники и взять лайтовый спиннинг! Работали мелкие блесенки, которые […]
02/08/2021

О важности подбора приманки на точке!

Привет, друзья! Хотелось бы поговорить о важности смены и подбора приманок, порой это играет ключевую роль! Примером приведу рыбалку в выходные! Зашел на точку, на скриншоте с эхолота видно наличие крупной рыбы у коряги. Встал по ветру, чтобы удобнее было обкидывать. Сделал три проводки поролоном , три проводки силиконом 5 дюймов, решил дальше поставить Fox […]
26/07/2021

Обзор Zetrix Exilon 802m

Привет, друзья! Скопился хороший опыт по эксплуатации Zetrix Exilon 802m, хочу с вами им поделиться в виде обзора. Не буду расписывать какие то технические характеристики, их можно посмотреть в каталогах. Расскажу скорее для чего я брал этот спиннинг и какими приманками работал.Моя домашняя акватория располагается на Волге ниже города Казани. Течение на русле слабое, Волга […]
19/07/2021

Ловля окуня зимой! Советы и рекомендации!

Привет, друзья! Этой зимой я по настоящему окунулся в ловлю зимнего окуня на блесны! Я выезжал несколько раз с мастерами, и регулярно по несколько раз на неделе выезжаю на тренировки в одиночку. Практика, и еще раз практика! Новый выезд, новая цель, новый участок реки — новый опыт. У меня стало хорошо получаться, сложились определенные картинки […]
14/03/2021

TROUT JOURNAL: ДМИТРИЙ САВИН: ОКУНЬ, СОРЕВНОВАНИЯ, НЕПОБЕДИМЫЕ СПОРТСМЕНЫ

Отчет Дмитрия Савина об участии в зимних соревнованиях по ловле окуня спиннингом с берега, прошедших в конце декабря 2020 года.
21/01/2021

Окунь, соревнования, непобедимые спортсмены.

Начал печатать отчёт сразу после турнира в конце декабря, но забросил в предновогодней суете, поэтому только сейчас — лучше поздно, чем никогда. Тем более, что небольшие отчеты часто наводят порядок в голове после соревнований, а я ехал как раз за опытом и практикой. Спиннинг с берега, окунь, Москва-река, декабрь. Зачем всё это? Я считаю, что […]
12/01/2021

Top 5 lures сезона 2020

Привет, друзья! Спиннинговый сезон 2020 года подошел для меня к концу! Это был отличный сезон, который позволил получить мне много опыта, поймать много хороших крупных рыб, и обновить два рекорда: по судаку до 6500 и щуке до 12 килограмм. Безусловно, мне многому нужно учиться и развивать свой рыболовный скилл, учиться новым техникам рыбалки! Ну а […]
11/11/2020

Pro Anglers League. Дебют. Самара.

Привет, друзья! Позади настоящая драма и трагедия из 23 дней жизни… Однако начну вот с чего. Я, как и многие, слежу за турниром PAL, и безусловно, для меня это была настоящая мечта, попасть на это соревнование, наполненное драйвом и азартной борьбой! Этот сезон стал первым для меня, когда я решил попробовать себя в рыболовном спорте.Многие […]
26/10/2020

ПАЛ ПРОЩАЙ

#palпрощайПАЛ ПРОЩАЙ (развёрнутый отчёт о финале 2020 Самара)Завершился финальный этап ПАЛ 2020. В этот раз он проходил на акватории Саратовского водохранилища, выше г.Самара .Размещение участников было в эко-отеле «Маяк.» Сразу хотелось бы выразить свою благодарность руководству и персоналу данного отеля. Такого хорошего сервиса и уровня обслуживания пожалуй не было ни на одном из прошедших этапов.Костя […]